Самый волнительный и ответственный этап пройден – множество утомительных собеседований позади, профессионализм доказан, вы миновали отказ в приеме на работу и работодатель сказал вам долгожданное «Вы приняты!». Но расслабляться еще не время, в обозримом будущем сложный период адаптации и обживания на новом месте и в новом трудовом коллективе.

Как влиться в новый коллектив? Как наладить отношения с коллегами?

Вот 10 самых главных аспектов для выживания в новом коллективе.

  1. Читать очень полезно, вредно совсем не читать. Ваша главная задача сейчас – стать неотъемлемой частью новой компании и коллектива. Ознакомьтесь со всеми принципами жизни этой фирмы. Можно почитать внутренние документы (свод правил предприятия, кодексы корпоративных ценностей). Не поленитесь все это прочитать, это принесет только пользу.
  2. Принцип хамелеона. Вспомните один закон биологии: любая живая система отторгает чуждые для нее элементы. Что бы хорошо влиться в новую среду будьте сдержаннее, все свои особенности и мировоззрение вначале держите при себе, будьте нейтральными и не выделяйтесь. Но конечно не стоит ходить по офису как робот с каменным лицом, будьте со всеми дружелюбны и корректно открыты, но не забывайте сохранять дистанцию.
  3. Теория зеркального «Я» или делай как я. Наблюдательность – самый лучший способ для ускорения адаптации. Замечайте все, во что одеваются коллеги, как у них принято общаться между собой и с начальством, какой чай или кофе предпочитают. Это поможет быстро усвоить все ритуалы нового коллектива и стать «своим человеком».
  4. Не позволяйте себе стать изгоем. Если вы вдруг почувствовали, что ваши коллеги не горят желанием общаться с вами, не позволяйте сделать из себя отшельника. Сами начинайте общаться, завязывайте контакт. Если коллеги собираются на перерыв, спросите разрешения пойти вместе с ними.
  5. Сохраняйте нейтралитет. Во всех коллективах существуют конкурирующие группы. Пока вы не поняли что да как, не спешите участвовать в интригах и конфликтах. Не вызывайте гнев директора. Постарайтесь выяснить, кто из коллег общается нормально со всеми, и начинайте общаться с ним. А от тех, кто любит обсуждать всех и вся лучше держаться на расстоянии.
  6. Цените тех, кто пытается вам помочь. Даже если они это делают не очень, то искренне. Всегда слушайте все, что они говорят, и проявляйте уважение и благодарность.
  7. Не стесняйтесь спрашивать, так как вам, скорее всего сразу ответят. Чем быстрее вы получите ответы на интересующие вас вопросы, тем быстрее вольетесь в новый коллектив.
  8. Лишний раз не упоминайте в разговоре с коллегами, что вы тут совсем недавно. Конечно, ваш статус может быть подходящим оправданием в различных ситуациях, но постоянно подчеркивая это, вы будет невольно противопоставлять себя остальным, а это со временем начнет раздражать.
  9. Когда вы, наконец, чуть-чуть поймете расстановку сил в коллективе, постарайтесь проанализировать, как вы сможете расположить людей к себе и завоевать авторитет. Определите, какие ваши умения и качества смогут оценить по достоинству, но проявляйте их постепенно, а то прослывете выскочкой.
  10. В процессе вникания в жизнь фирмы, вы обязательно почувствуете, что вам что-то не совсем нравится. Или кажется неправильным. Быть может, вы найдете решения этих проблем. Но не стоит сразу делиться с коллективом своими планами. Конечно, если решение этих проблем не является вашими профессиональными обязанностями. Время еще не пришло.

 

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Понизить рейтингПоднять рейтинг Добавь свой голос к рейтингу статьи!
Загрузка...