«Коридор будет расширен. Мы поддерживаем либерализацию тарифов, для этого требуются изменения в закон».

Центробанк РФ предложил летом 2018 года расширить верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора ОСАГО на 20%. После инноваций ЦБ для более массовой категории авто — зарегистрированных на физлиц легковушек — коридор базовой ставки будет 2746-4942 рубля вместо текущего значения 3432-4118 рублей. Примерно средний обобщенный шофёр заплатит за полис 7 тысяч рублей, сейчас этот средний шофёр платит 5,8 тысяч рублей за полис. Это приведет к тому, что для безубыточных клиентов стоимость полиса может снизиться до 50%, а для убыточных — вырасти на 25-50%.

Также принципиально поменяется применение коэффициента «возраст-стаж», вместо 5-ти значений будет введено 50 градаций.

Скидки за безаварийную езду, как и увеличение тарифа, рассчитываются страховщиками по единой методике коэффициентов «бонус-малус» (КБМ). Не считая, конечно, дополнительных услуг, которые обязательно навяжут страховые агенты. Однако при всем этом случится и какое-то понижение страховых тарифов. Как докладывало ИА REGNUM, в последнем летнем месяце 2018 г полисы ОСАГО подорожают на 20%, а государственной думе предлагают ужесточить штрафы за отсутствие полиса. Уже сегодня, по статистике русского Союза автостраховщиков, в государстве ездят без полисов ОСАГО до 6 млн водителей. Разумеется, при закупке полиса учитываются региональный коэффициент, мощность мотора автомобиля, возраст и стаж водителя, а еще коэффициент бонус-малус. Идет речь о ряде иных причин, влияющих на стоимость ОСАГО.

Кроме того, добавил Климов, необходимо создать механизм, при котором житель, старательно соблюдающий закон и являющийся потерпевшей стороной в ДТП, имел бы право на возмещение убытков вне зависимости от того, есть полис у другого участника трагедии либо нет. С 1 января 2020-ого года РСА предлагал регулятору совсем отказаться от воздействия на тарифы ОСАГО. Верхняя же линия может подняться с 4118 до 4942 руб. «Неблагополучных для ОСАГО регионов большое количество — это те, где в итоге разных причин, в том числе и не очень активного участия регионального руководства, работы правоохранительных органов, деятельность недобросовестных автоюристов имеет особый размах, и там, где страховые агенты теряют существенные деньги», — разъяснил он. Ежели учитывать, что по числу транспортных средств на душу населения Приморье «впереди Российской Федерации всей» (1,1 млн т/с на 1,9 млн населения края), становится бесспорным: ОСАГО рискует стать запалом для серьезных сложностей уголовного толка. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Эта тенденция связана с высокими ценами на ОСАГО. Вероятнее всего, он решит ездить без ОСАГО, а ежели несколько раз в год и будет оштрафован, это обойдется ему всего в 800 руб. с учетом возможности оплаты половины штрафа.

Мы предполагаем сделать список агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним, так как та вариативность методик, которая будет реализовываться при индивидуализации тарифа, она требует четкого осмысления страхового продукта.

Тариф ОСАГО может вырасти в проблемных регионах после расширения коридора, сообщили в ЦБ

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Понизить рейтингПоднять рейтинг Добавь свой голос к рейтингу статьи!
Загрузка...