Демпинг – это намеренное занижение цены производителем товара, с целью получения большего спроса и выгоды за счет количества проданного товара.

Мое личное мнение насчет демпинга, честно сказать, противоречиво.

С одной стороны, я понимаю механизм работы и причину возникновения. Как-то же должны начинающие специалисты пробиваться среди матерых профи? Нет узнаваемого имени, нет богатого портфолио и рекомендаций? Вот тут и напрашивается решение выделиться хотя бы ценой на свои услуги. Правда, демпинг (как и все остальное, впрочем) хорош в меру. Переборщите с демпингом – зарекомендуете себя как дешевую рабсилу, потом проблематично будет доказывать, что Вы – гений и достойны большего (особенно постоянным заказчикам – они просто не поймут, “чего это Вы о себе возомнили, что Ваши цены вдруг за один день выросли на порядок”).

С другой стороны, бывают моменты, когда повсеместный демпинг прямо в бешенство приводит. Ведь из-за него (не разового, в виде исключений, а повального) и происходит общее падение цен на рынке. А повальное оно в основном оттого, что большая часть демперов – просто очень неквалифицированны, и выиграть тендер больше никак не могут. В результате страдает и общее представление о стоимости услуг специалистов, и представление о качестве работы. Ведь, покупая вареную колбасу за 80 рублей, Вы не надеетесь обнаружить под оболочкой ветчину за 300 рублей? Так почему же Вы ожидаете получить от работника за 10 рублей текст того же качества, что и за 800? И уж тем более непонятно, почему, получив плохой результат, за который были заплачены копейки, на всех остальных, работающих в этой сфере, ставится клеймо некомпетентных исполнителей.

Я ни в коем случае не утверждаю, что все начинающие работают плохо! Отнюдь. Есть новички, которые намного лучше выполняют работу, чем некоторые специалисты. Они просто обладают талантом. Те же, кто просто усерден и умеет пользоваться мозгами, обычно тоже показывают неплохие результаты, но им не достает опыта, набираясь которого, они становятся профессионалами.

Но все же, если бы была какая-то нижняя планка (реально оцененная стоимость работы), и никто бы не пытался ее еще занижать, то заказчикам пришлось бы или самим выполнять свое собственное задание, либо выбирать все же из, более или менее, приличных предложений. И без работы бы никто не остался, правда, предпочтение все-таки отдавалось бы более достойным, что тоже плюс – рост профессионализма. Чем плохо?

А еще есть идея.. для тех, кто готов за 7 (!!!) рублей сидеть часами, собирать и перерабатывать информацию.. Можно открыть благотворительные фриланс-клубы, где все желающие будут бесплатно, в свое удовольствие, работать. Ну и портфолио с отзывами накапливать. А известность даже будет обеспечена! Ведь заказчики обязательно поделятся со знакомыми: “А Вы знаете, есть тут такие люди, за “бесплатно” работают, представляете?! А ведь такие талантливые есть, так хорошо работают!” Только вот интересно.. много ли таких отчаянных и самоотверженных исполнителей наберется.. Вы в их числе?

 

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс