Причин для отказа в вакансии может быть несколько. Одна из самых распространённых – плохая рекомендация от предыдущего работодателя. Значит ли это, что теперь все ваши попытки трудоустроиться, обречены на провал?

К несчастью соискателя, его рекомендации будут проверяться уже после собеседования. И нелегко будет объяснить, почему вы не смогли расстаться с предыдущим нанимателем полюбовно: ваша ли это вина или с его стороны были недочеты.

Стоит ли молчать?

Разумеется, если вам оставили неприятные рекомендации, возникает естественное желание о них не упоминать. Но это не выход из ситуации – если работодатель узнает о них потом, то будет гораздо хуже. Лучше честно во все признаться, объяснить суть проблемы, почему так произошло. Не стоит преподносить нанимателю такой «сюрприз», в противном случае, вакансии вам не видать.

Что делать?

Конечно, недостаточно просто проинформировать работодателя о плохой рекомендации, вы должны опровергнуть ее. Это будет нелегко сделать, если бывший босс характеризовал вас и вашу деятельность достаточно объективно и привел конкретные примеры из вашей практики. Но безвыходных ситуаций не бывает. Вот несколько способов, как более-менее эффективно оправдаться:

  1. Негативные характеристики можно скрасить позитивными. Подготовьте несколько положительных рекомендаций, чтобы «было, чем крыть»
  2. Как известно, не всегда специалист может самостоятельно повлиять на сложившиеся обстоятельства. Можно воспользоваться этим и немного схитрить: попытайтесь уменьшить свою «роль» в событиях, которые привели к конечному результату – негативному отзыву. Объясните работодателю, что не всё зависело от вас, только помните, что объяснение должно быть максимально чётким и убедительным.
  3. Докажите свою компетентность и квалификацию на конкретных примерах. Предложите проверить вас прямо на месте, пройти какие-либо тесты, ответить на вопросы. Если такая инициатива идет от самого нанимателя, стоит ее поддержать.

Любого человека можно оклеветать, представить ситуацию в невыгодном для него свете; причиной могут быть противоречия между сотрудником и начальством. Такой субъективный факт нетрудно опровергнуть, а сделать это можно так:

  1. Собрать отзывы от бывших коллег, подчинённых, кадровиков
  2. Иметь при себе положительные рекомендации, основанные на фактах и конкретных примерах.
  3. Пригодятся характеристики партнёров и клиентов.

Рекомендации от работодателя должны быть оформлены письменно и подтверждены подписью лица, дающего рекомендацию. Неплохо, если документ будет оформлен на специальном бланке организации, где указаны ее контакты и логотип. По электронной почте отзывы следует отправлять не с личного адреса, а с корпоративного.

И помните: отрицательная рекомендация от работодателя может затруднить ваше трудоустройство, но комплекс определённых действий может значительно снизить её влияние на ваш имидж.

 

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс