В «Space 1 Арбат», первый гибкий офис, открывшийся в Москве в период пандемии, заехали все арендаторы. Менее чем за три месяца его площадь почти в 5000 кв. метров по адресу Арбат, 10, полностью заняли крупные компании. 

Сервисный офис «Space 1 Арбат», признанный в рамках премии Proestate&Toby Awards 2020 лучшим в столице премиальным гибким пространством, рассчитан на 675 рабочих мест. Его резидентами стали, к примеру: один из ведущих российских девелоперов ГК ФСК, агентство элитной недвижимости Kalinka Group, IT-компания Турмашина и др. Причем некоторые из них переехали в «Space 1 Арбат» из собственных офисов, выбрав современное, эффективное и технологичное рабочее пространство в формате flex, которое было адаптировано под запросы арендаторов всего за месяц. Их также привлекла возможность переезда без капитальных затрат на дизайн, проектирование, ремонт и оборудование. Все эти расходы, впрочем, как и операционные, распределены по ставке аренды. Мобильное приложение обеспечивает резидентам всех сервисных офисов Space 1 бесконтактный вход в здание, заказ пропусков, общение с администратором и helpdesk. Каждому арендатору гарантирована также полная информационная автономность посредством выделенных сетей на технологиях CISCO.

В частности, как считает вице-президент ГК ФСК Ирина Воронина, сегодня для успешной работы не обязательно собирать всех сотрудников вместе, а значит, большой офис компании уже не нужен. Сам девелопер после вынужденного перехода части сотрудников на удаленную работу решил отказаться от традиционной кабинетной системы, создававшей ненужные барьеры, — в пользу открытых пространств, позволяющих эффективнее выстраивать рабочие процессы и оперативнее решать текущие задачи, облегчая тем самым коммуникацию между различными подразделениями и повышая их вовлеченность.

В свою очередь, председатель совета директоров компании Kalinka Group Екатерина Румянцева сравнила сервисный офис Space 1 в районе Арбата с пятизвездочным отелем, где «все включено»: ремонт, техническая поддержка, меблировка по ТЗ заказчика рабочих и общих зон, кухонного пространства, коммунальные платежи, а также охрана и даже чай/кофе – обо всем этом позаботится оператор, так что можно сконцентрироваться на выполнении ежедневных задач, посвятить время стратегическому развитию компании и коммуникациям как с клиентами, так и внутри коллектива.

Исполнительный директор сети сервисных офисов Space 1 Павел Федоров считает рост спроса на гибкие офисы со стороны именно крупных компаний принципиально важным: «На наших глазах изменяется само понятие офиса. Раньше крупные компании рассматривали исключительно варианты классической аренды в бизнес-центрах класса А. Сегодня они понимают, что офис – не просто комнаты со столами и оргтехникой, это социальный хаб, «место силы», где рождаются новые бизнес-идеи. И выбирают для размещения сотрудников современные технологичные решения, гибкие офисы, где все оборудовано, в том числе, для эффективной работы с удаленными командами».

Решение московских властей перевести 30% сотрудников компаний на удаленку снизило в столице потребность в офисных площадях на 15-20% от докризисной. При этом объем сделок по купле-продаже и аренде классических офисных площадей Москвы продолжает падать. Только в третьем квартале 2020 года, согласно статистике JLL – в 2,5 раза. На этом фоне сегмент гибких офисов, таких, как “Space 1 Арбат”, наоборот, второй год подряд прибавляет по 50%.

СПРАВОЧНО:

Space 1 – гибкое решение по организации офисов, адаптированных под бизнес-процессы динамично развивающихся средних и крупных компаний. Особенность сервисных офисов Space 1 – гибкость планировок и дизайна и внедрение новых технологий в организации пространства. По состоянию на конец сентября 2020 года в портфеле компании 13 локаций на 83 офиса общей площадью более 50000 кв. метров, рассчитанных на 6590 рабочих мест.

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс