Почему люди работают?

Странный вопрос, скажете Вы. Ответ лежит на поверхности: ради денег.

Хорошо. Тогда почему многие люди работают сверхурочно, в свои выходные, пренебрегая заслуженным отпуском, и это несмотря на то, что работодатели им не доплачивают?

Все дело в великой движущей силе – мотивации. Она может быть положительной и отрицательной, но, в любом случае, она активизирует человека и заставляет его каждое утро спешить на работу.

Положительная мотивация.

  1. Человек по своей натуре является исполнителем. Его мотивация основана на привычке работать и умении организовывать себя. Для него главное – стабильность, налаженный рабочий процесс, где не нужно прикладывать усилия на разработку новых подходов и идей.
  2. Ответственность за свои действия, за людей и направления деятельности. Ответственный человек применит все свои навыки, вложит все силы для достижения поставленной перед ним цели. Если ему поручить выполнение серьезной задачи, то это поднимет его самооценку, поскольку он будет себя ощущать более значимым, необходимым для других людей. Эмоциями этой положительной мотивации являются: уверенность в своих силах, важность, сосредоточенность.
  3. Вера в потенциал другого человека. Способствует более эффективной деятельности сотрудника. При этом человек, в возможности и перспективность которого верят, испытывает очень позитивные эмоции: радость, воодушевление, рвение к выполнению своих обязанностей, благодарность.
  4. Энтузиазм. Желание соревноваться. Данная мотивация требует постоянной эмоциональной подпитки, командного духа. У человека возникает уверенность в полезности предпринимаемых действий, в их необходимости. Он с радостью выполняет возложенные на него задачи.
  5. Признание и успех. Это мощнейшая мотивация. Если человек осознает, что он может реализовать свой потенциал и добиться успеха, то лучшего работника будет сложно найти: он будет усердно и  целенаправленно строить карьеру, работать результативно и с самоотдачей.

Отрицательная мотивация.

  1. Желание кому-либо что-либо доказать. Стремление к превосходству выражается в том, что человек будет грызть землю, но добьется самых высоких показателей. Он будет заключать наибольшее количество договоров, у него будут самые высокие результаты продаж по сравнению со своими коллегами. И в этом случае для работодателя открывается немалое количество плюсов.
  2. Следующий вид мотивации схож с предыдущим. Но здесь преобладает принцип доказательства, что другие хуже.
  3. Страх потери привычной работы. Иногда человеку достаточно намекнуть на возможность увольнения, чтобы он стал энергичнее и добросовестнее работать.
  4. Недовольство результатами своих действий. Психологи называют этот вид мотивации «мотивацией от противного». В этом случае у человека пытаются вызвать убеждение, что результаты его работы оставляют желать лучшего, при этом дают возможность исправиться. Либо сотрудник все делает неплохо, но его потенциал значительно выше, на что и делается упор. В этих случаях разочарование и сожаление могут стать побудительными мотивами к действию.
  5. Чувство вины. Близко по значению к предыдущему виду мотивации. Основывается на том, что человек, ощущающий себя виноватым, старается исправить неприятную ситуацию, прикладывая больше стараний и усилий.

Теперь стало более понятно почему люди работают. А какой вид мотивации преобладает у Вас?

Осознавая, что движет Вами или Вашим подчиненным при выполнении служебных обязанностей, Вы сможете управлять этим процессом, используя сильные стороны мотивации и открывая для себя новые возможности.

 

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс