Убытки русских авиакомпаний по результатам только первого квартала составили рекордные 24 млрд руб. Годом ранее похожий показатель составил приблизительно 16 млрд руб.

При всем этом убыточность внутренних рейсов составила 25,6 миллиарда рублей, а внешние авиаперевозки принесли организациям прибыли в 1,5 миллиарда рублей, — передает «КоммерсантЪ» ссылаясь на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. В то же время убытки на внутренних линиях достигли 25,6 млрд против 19 млрд в январе-марте 2015 г.

При всем этом по имеющимся предварительным данным Росавиации, пассажиропоток снизился на 1.2% до 92 млн человек, а летом снизился на 14.4% по отношению к июню 2015 г и составил не менее всего 1.3 млн человек. По предположениям АЭВТ, кризис пока только набирает обороты.

Специалист обозначил, что компании продолжают сталкиваться с тем, что вынуждены увеличиваться расходы — на лизинг воздушных судов, техническое обслуживание, обслуживание самолетов на территории аэропортов, на ремонт.

Финансовое положение русских авиакомпаний продолжает становиться хуже. Прибыль с интернациональных рейсов составила 1.5 млрд руб. Как правило это траты на лизинг и техническое обслуживание, которые увеличились на 56% и 27% соответственно. «Очевидно, что за счет увеличения тарифов либо открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится», — объявил Тасун.

Поэтому, на взгляд Тасуна, власти должны оперативно принять решение о продолжении поддержки ветви. Для решения проблемы авиакомпании предлагают сделать госзаказ на авиаперевозки социально незащищенных слоев населения либо максимально облегчить организациям налоговое бремя. По оценкам министра транспорта РФ Максима Соколова, нулевая ставка могла бы принести внутренним областным авиаперевозкам «около 20 млрд рублей». Летом пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн. пассажиров. В АЭВТ считают, что в такой ситуации государство должно пойти на выручку авиакомпаний и к примеру, снизить налоги.

В Минэкономики изданию проинформировали, что предлагаемое до этого обнуление НДС — вопрос нуждающийся в доработке. По замечаниям знатоков, авиакомпаниям нужно увеличивать цены на билеты и согласовывать политику по уменьшению избыточных перевозных мощностей.

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс