Технологии автономного управления не стоят на месте — и здесь особенно следует подчеркнуть разработчиков грузовиков.
В концептуальном грузовике Scania AXL отсутствует традиционная кабина, так как на замену шоферу пришел особый «интеллектуальный» модуль управления, который отвечает за контроль перемещения автомобиля и ориентирование в пространстве.
Этим летом компания представила концептуальный автомобиль автономного электрического средства перемещения Scania NXT.
Так как капот у самосвала есть, а вот кабины нет. Однако сообщается, что, кроме наличия автономной электроники и отсутствия обыкновенного отсека для водителя, серьезных технических откровений у самосвала нет.
Дизайн машины безупречно подходит для эксплуатации в жестких условиях карьеров и строительных площадок.
Основной особенностью беспилотника являются его силовые агрегаты. Правда, как заявлено, работает он в большей степени на возобновляемом биотопливе — видимо, идет речь о известной в Швеции солярке с добавкой рапсового масла. Мотор самосвала работает на биотопливе, а управляется он при помощи радаров, камер, лазерных лучей, GPS, лидара и бортового компьютера, которые позволяют ему ориентироваться в окружающей обстановке. Когда именно начнется серийное производство этих моделей, не уточняется. Поэтому и о полной массе, грузоподъемности и остальных технических характеристиках концептуального самосвала остается только догадываться.