Крупный русский онлайн-ретейлер Ozon с 2020 года практически на все 100% откажется от собственных курьеров. Речь, скорее всего, идет о четырех средних заработных платах, для социально защищенных категорий служащих есть дополнительные компенсации, сказал «Ъ» собеседник, знакомый с ситуацией.

Ozon экспериментировал с доставкой и ранее.

Таким образом, Ozon перейдет на работу по модели логистической платформы, которая включает прием заказов, клиентскую поддержку, доставку, ответственность за сохранность и целостность заказа. Партнерами станут компании малого и среднего бизнеса, которые смогут сделать тысячи рабочих мест по всей стране. В результате объем заказов, доставляемых курьерами ретейлера, будет минимальным.

Количество штатных служащих доставки будет минимальным, — докладывают Ведомости ссылаясь на уполномченных компании. Она даст возможность запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера, а кроме этого простимулирует развитие маленьких логистических бизнесов в государстве, которые в свою очередь дозволят рынку e-commerce расти еще быстрее.

В компании отмечают, что трансформации связаны с быстрым ростом бизнеса Ozon. «Когда ты идешь на аутсорс, на работу через партнеров, то, конечно, наибольшей потенциальной проблемой может быть уровень сервиса, его постоянство», — отмечает руководитель по розничному бизнесу Альфа-банка Майкл Тач, до этого занимавший должности гендиректора сети «Связной» и исполнительного директора розничной сети «М. Видео».

Ритейлер сделает ставку на партнерскую доставку, подчеркнул он.

2-ой фактор — инфраструктура «последней мили»: пункты выдачи и постаматы, а кроме этого агенты доставки, которые будут довозить заказы непосредственно до клиентов (включая ПВЗ и постаматы).

Четкое количество курьеров, которые на данный момент трудятся в Ozon, компания не раскрыла. Таким образом, вначале делавший ставку на свою курьерскую службу, сегодня Ozon переходит на модель, которую используются такие гиганты, как Amazon и Alibaba.

По мнению Майкла Тача, в итоге трансформации службы доставки Ozon в краткосрочной перспективе экономии не будет, так как в городах, где заказов не очень много, доставка станет дороже.

«Рынок показывает, что именно за платформенными решениями будущее», — считают в компании.

Ozon решил почти полностью отказаться от собственных курьеров | Бизнес

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс