Написание технических статей – довольно новое направление в копирайтинге.

Каждый раз, когда вы покупаете какой-то электронный девайс или бытовую технику, будь это мобильный телефон или новый ДВД-плеер, вы получает вместе с ним техническое пособие. Это небольшая брошюрка, которая является инструкцией описывающей различные особенности конкретного продукта, а также содержит рекомендации по его использованию. Это всего лишь один из примеров, демонстрирующих работу технического копирайтера.

Технический копирайтер – это специалист, способный понимать технические или научные материалы и записывать их в простой форме, понятной людям с нетехническим образованием, помогающий им понять те или иные технические нюансы.
Чтобы стать успешным техническим копирайтером, необходимо не только знать в совершенстве предмет, по которому составляется техническое описание, но и свободно владеть английским языком, ставшим де-факто стандартом в среде технической и научной литературы.

Большим преимуществом является наличие ученой степени в области инженерии, математике, естественных наук и т.д. Лица, имеющие журналистское образование, обладающие хорошим знанием английского языка, способные разбираться и понимать технические вопросы/жаргон, также могут специализироваться в этой области копирайтинга.

Особенности работы технического копирайтера.

В настоящее время существует огромный спрос на услуги технических копирайтеров. Многие ИТ-компании, правительственные учреждения, фармацевтические компании, юридические фирмы, авиационные компании и др. специализированные структуры, нанимают на работу технических копирайтеров, чтобы те написали о новых продуктах, услугах или оборудовании. Специалист по написанию статей технической направленности должен работать в одной связке с инженерами, техниками, учеными и т.д. чтобы иметь отличное представление об описываемым им продукте или оборудовании, прекрасно разбираться во всех деталях.

Изучив продукт, технический копирайтер на базе собранной информации, подготавливает документ. Конечной цель технического копирайтера заключается в подготовке учебных пособий, брошюр, пресс-релизов и информационных бюллетеней, сообщающих людям о новых разработках в компании или документах, описывающих различные характеристики нового продукта.

Где и как работают технические копирайтеры.

Технические журналисты и копирайтеры требуются в корпоративных журналах и промышленных изданиях.
Профессионалы в области написания статей на техническую тему, могут найти подходящие вакансии в газетах, нанимающих людей с техническими знаниями, для написания статей на медицинскую тему, на темы электроники, фотографии, химии и т.д.

Наука и новые технологии стремительно расширяют свои границы и технический журналист должен постоянно повышать уровень своих знаний и держать себя в курсе последних событий.

Статья о новом гаджете, недавно представленном на рынке, сделанного с использованием новых технологий, требует глубоких знаний о нем. Иначе, писатель никогда не сможет описать его в простых для обычного человека словах. Чтобы написать хорошую статью, журналист должен прочитать необходимую литературу, поговорить с экспертами, досконально изучить предмет исследования. Важно также грамотно изложить свою собственную субъективную оценку, это необходимо сделать для того, чтобы добавить ясности и доверия к статье.

Как и в любой другой работе, в области технического копирайтинга, чтобы стать профессионалом, нужно набраться определенного опыта. Многие, начиная работать техническим журналистом в компании, закрепляются в качестве ассистента под управлением эксперта. Работа в компании может быть напряженной и беспокойной для человека, так как сотруднику часто приходится работать одновременно над несколькими проектами. Работа внештатного автора обычно более спокойная, но нужно быть готовым к тому, что иногда придется сидеть без работы много дней кряду.

Таким образом, каждый человек должен самостоятельно решить для себя, что для него предпочтительнее, работать полный рабочий день или работать в качестве фрилансера.

 

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс