В общем новшества позитивно должны сказаться на «потерпевшей стороне» (автовладельцах). Страховые агенты отмечают, что к росту расходов приведет и то, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении либо восстановленных деталей, узлов и агрегатов. Однако некоторые вопросы все-таки остаются открытыми. Так, при заключении контракта ОСАГО либо уже при приёме заявления о возмещении страховщик обязан предоставить клиенту список станций техобслуживания, с которыми у него заключены соглашения. Если нет, то рассмотреть списки соперников, и так пока страховщик не найдет автоцентр, которому не ужасно будет поручить машину. «Если собственнику предстоит получить выплату от страховщика виновника в ДТП, определяющим будет факт наличия нового полиса с обязательными натуральными выплатами у виновника происшествия». Полная свобода выбора будет у виновников ДТП — они, как известно, восстанавливают автомобиль самостоятельно. Пока речь идет о том, что СТО должна быть юрлицом, иметь опыт работы и определенные валютные обороты. Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

Расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства владельца автомобиля (по выбору) — до 50 км.

Детали выбирает станция ТО.

«Понятно, что новый порядок обеспечит авторемонтникам гарантированный и устойчивый объем заказов, ремонтный поток». Если же у ТС срок гарантии истек, то СТО может ставить неоригинальные детали.

Для автолюбителей важно, что по новым правилам при ремонте не будет учитываться износ автомобиля.

«Половина, а может быть не менее наших авто являются „старыми“ моделями, которые уже не выпускаются».

Пока существует некоторая неопределенность с тем, по каким критериям будут отбираться СТОА для восстановительных работ по ОСАГО, этот вопрос находится в стадии проработки. На ремонт отводится 30 дней. Каждый день просрочки обойдётся страховщику в 0,5% от суммы страховой компенсации. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту — 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с применением лакокрасочных материалов, — 12 месяцев. Такая приостановка возможна на срок до 1 года.

У застрахованного водителя будет возможность отправить собственный поврежденный автомобиль на любую иную СТО, которой нет в реестре страховой компании, однако по согласованию со страховщиком. Если отремонтировали ТС некачественно, страховщик вправе не принять работу и написать претензию в адрес страховой, указывая на недочеты в ремонте.

При отсутствии документа виновник ДТП обязан на все 100% восполнить стоимость ремонта. — Так мы сможем избежать очередей и значительно уменьшить сроки ремонта. Согласно закону, владелец автомобиля имеет право предложить свою станцию, но это необходимо согласовать со страховой компанией. Автомобиль не будет ремонтироваться, если его нереально восстановить, если потерпевший скончался, в случае превышения стоимости ремонта над лимитом возвращения по ОСАГО. По последним имеющимся сведениям, которые приводит РСА, ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% станций, заключивших контракта со страховщиками в самом начале года.

Согласно закону автовладелец имеет право предложить свою станцию однако это необходимо согласовать со страховой компанией

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс