Вместе с лидаром «Яндекс» тестирует свою камеру, оснащенную особой матрицей, которая способна видеть в одном эпизоде ярко освещенные и затененные объекты и в состоянии быстро адаптироваться к резкой смене освещения и работать в условиях агрессивной внешней среды. Первые прототипы уже проходят тестирование на беспилотных автомобилях в российской столице.

Кроме беспилотных авто, свои лидеры фирма планирует установить на роботах-курьерах «Яндекс.Роверы», тестирование которых началось осенью.

Система автопилотирования в текущем виде использует три основных типа сенсоров — радары, камеры и лидары. В сочетании с видеокамерами и радарами (определяют расстояние до предметов при помощи радиоволн) такие сенсоры дают точную и полную информацию о ситуации на дороге. Например, лидар может сфокусироваться на чём-то конкретном и на расстоянии до 200 метров точно определить пешеход это, велосипедист либо другой объект. Камера дает возможность досконально рассмотреть окружающие предметы и, скажем, считать надписи с уличных знаков. Лидар сканирует пространство при помощи лазерных лучей, которые отражаются от объектов и создают трехмерную картину окружающей среды.

Кроме лидаров, «Яндекс» тестирует также свою камеру для беспилотников. В компании называют лидар важнейшим сенсором для беспилотных автомобилей.

Господин Полищук заявляет, что цены прототипов компании вдвое меньше, чем у соперников. 1-ый тип — твердотельный с уголом обзора 120 градусов. Он имеет угол обзора 120 градусов и может, например, использоваться для получения не менее детальных данных об объектах перед автомобилем. Благодаря абсолютному мониторингу над лидарами система беспилотного управления может на ходу изменять параметры сканирования, выбирая более подходящие для различных уличных сценариев и погодных условий.

«Яндекс» в настоящее время ведет работы над 2-мя типами лидаров: 1-ый с обзором 360 градусов собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля; второй — твердотельный лидар, который имеет угол обзора 120 градусов и может, например, использоваться для получения не менее детальных данных об объектах перед автомобилем. Кроме лидаров «Яндекс» тестирует свою камеру. Главная ее особенность — широкий динамический диапазон, другими словами она одинаково превосходно видит ярко освещенные и затененные объекты в одном эпизоде. Кроме того, камера создается для применения на беспилотном автомобиле и сумеет стабильно работать в условиях агрессивной внешней среды.

Яндекс представил собственные лид

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс