Понятие «рынок труда» появилось у нас не так давно. В советском прошлом все было понятно и просто – выпускник ВУЗа по направлению шел работать на предприятие, где зачастую и оставался работать на долгие годы. В наше неспокойное время все не так. Каждый сам должен о себе позаботиться, разобраться в законах рынка труда.

Если посмотреть на вопрос абстрактно, современный рынок труда – это такой же рынок, как и все остальные, и законы здесь работают те же самые. Существует спрос – работодатели ищут сотрудников, соискатели ищут работу. Существует предложение – работодатели предлагают рабочие места, соискатели – свои кандидатуры. Вопрос лишь в состыковке цены и качества. И, как на любом другом рынке, продавец хочет продать подороже, а покупатель – купить подешевле.

Оказавшись на рынке труда, то есть, приступив к поиску работы, нужно ясно представлять себе, какова ваша примерная цена, во сколько вы будете обходиться работодателю и почему он должен захотеть потратить эти деньги именно на вас. Трезво оцените свои знания и опыт, вспомните все свои достижения, подготовьтесь к тому, что придется «продавать себя» на собеседовании.

Чтобы увеличить свою стоимость на рынке труда, то есть свою будущую зарплату, повышайте свой профессиональный уровень: посещайте семинары, тренинги, курсы, будьте на гребне волны последних событий в профессиональной сфере. Изучите компьютерные программы, востребованные работодателями.

В свою очередь, работодатели также стремятся к тому, чтобы «продать себя» соискателям. В объявлениях о работе они прославляют свою компанию, ее стабильность, прекрасный социальный пакет, рекламируют ее, одним словом. Ведь, несмотря на огромное количество резюме на сайтах по поиску работы, найти подходящих специалистов очень трудно. Соискатели обычно и не подозревают, в какую сумму обходится компании поиск персонала. А ведь она включает в себя и оплату сайтов, и объявления в газетах, и оплату труда менеджера по подбору. Плюс рабочее время руководителя, потраченное на собеседование. Поэтому к вопросу подбора персонала отношение серьезное, потратив деньги, работодатель должен получить результат. И это тоже закон рынка труда.

Есть и еще один участник рынка труда – это посредники, без которых не обойтись – информационные источники. Упомянутые выше сайты по поиску работы, газеты, кадровые агентства, порталы трудоустройства. Эти посредники неплохо зарабатывают на рынке труда, но обойтись без их услуг не удастся. К тому же услуги сайтов и кадровых агентств, как правило, бесплатны для соискателей. В последнее время на сайтах стали появляться платные услуги для соискателей, такие, как продвижение резюме, рассылка, выделение маркером. Правда, уверенным в себе профессионалам подобные уловки не требуются, они и так без труда находят работу.

 

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс