Учёные подсчитали, что чуть ли не треть нашей жизни мы проводим во сне. Если провести грубые и примитивные подсчёты, то выходит, что около трети суток – 8 часов – уходит у нас именно на сон или сопутствующие ему ритуалы. Если же подобную математику применить к жизни в целом, то получается, что ещё треть нашей жизни проходит на работе: кому не знаком график с 9 до 17, рабочая смена или вахта? Многие же за работой проводят и вовсе большую часть дня. 

Человек – существо социальное, нуждающееся в общении, но проблема в том, что время уходит на сон, личные дела, транспорт и тому подобные вещи, соответственно, недостаток общения приходится компенсировать разными способами: встречи с друзьями, семья, социальные сети и Интернет… И, естественно, 8 часов с коллегами также не обходятся без тех или иных разговоров. Со временем коллеги превращаются в рубах-парней и девчат, с которыми волей-неволей начинаешь делиться сокровенным, забывая, что иногда лучше держать язык за зубами, а некоторые вещи и мнения оставить при себе.

О чём же не стоит распространяться и что не стоит обсуждать?

  1. Деньги и зарплата. Тема злободневная и распространённая… и запретная. В принципе, даже с точки зрения простого этикета, обсуждение финансовых вопросов – дело финансистов, а не «простых смертных», опускающихся только до уровня жалоб и зависти. Во-первых, в офисе/конторе/цеху сотрудники могут получать разную зарплату, причём критериев может быть много: от личных симпатий шефа до уровня образования и трудового стажа. Во-вторых, Ваша зарплата относительно других сотрудников может быть и не самой низкой, а посему на Вас и Ваши жалобы будут смотреть со смесью недоумения и даже ненависти. Обсуждение финансовой и зарплатной политики Вашей конторы может обернуться для Вас наихудшим образом.
  2. Личное досье. Не стоит выкладывать свою подноготную до десятого колена даже тем людям, которых Вы считаете лучшими «друзьями». «Грязное бельё» должно оставаться дома, история Ваших отношений/болезней/похождений – дело только Ваше, а история и характер взаимоотношений в семье – дело семьи. Нужно помнить, что здесь всё как в плоховатом американском кино: всё сказанное может обернуться против Вас. На работе прежде всего Вы создаёте образ профессионала своего дела, а не составляете анкету для друзей-одноклашек. Обсуждать лучше всего нейтральные темы, иногда разбавляя историями из личного опыта.
  3. Начальство и коллеги. Обсуждение личных и личностных недостатков и перемывание костей – палка о двух концах. С одной стороны Вы становитесь обладателем пикантной информации или просто отводите душу, но с другой – Вы рискуете нарваться на «шестёрку» или провокатора, который сдаст Вас, как стеклотару, и поди объясни начальнику, почему он «тупоголовый осёл», а коллеге, почему он «дуб дубом». Профессионал держит эмоции и мнения при себе, а на работу Вы пришли работать, а не копаться в чужой жизни.
  4. Служебные романы и симпатии. Особенно актуально для женских коллективов, однако и мужики горазды обсудить некоторые «подробности» тех или иных отношений. Не стоит афишировать свои симпатии или открыто объявлять о романах – всегда есть вероятность нарваться на гнусные сплетни, зависть и просто человеческое непонимание. А слушать шепот за спиной и ловить усмехающиеся взгляды – перспектива не из приятных.
  5. Косяки. Человек несовершенен, поэтому склонен делать ошибки. И, пожалуй, не ошибается только тот, кто вообще не работает. Ваши личные косяки не должны становиться достоянием общественности. Все проблемы нужно решать либо самому, либо с компетентным «старшим» товарищем, способным если не разрешить проблему, то хотя бы свести ущерб к минимуму. В противном случае некоторые подробности и ошибки могут выявиться в весьма неподходящий момент и сказаться на развитии Вашей карьеры, и останется только гадать, кто же из потешивших самолюбие коллег Вас сдал.
  6. Поиск новой работы. Это вообще исключительно Ваше дело, которым Вы должны заниматься только в своё свободное время и обсуждать только с близкими. В противном случае нехорошая молва быстро донесёт руководству, что Вы работаете, спустя рукава, агитируете коллектив на смену места работы и т.д. и т.п.

Поделиться заметкой в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Понизить рейтингПоднять рейтинг Добавь свой голос к рейтингу статьи!
Загрузка...